Мощность и равномерность работы двигателя напрямую зависят от количества его цилиндров. Например, если все 8 цилиндров двигателя расположить в один ряд, то длина его получится довольно большой. Как же сократить его длину? Для современных автомобилей, в целях повышения мощности, на таких предприятиях, как, например, тмз , изготавливают 8-ми цилиндровые V-образные двигатели. В чем особенность и преимущество V-образной конструкции?
Кратко об особенностях V-образных двигателей
Для сокращения размеров двигателя потребуется все восемь цилиндров расположить в два ряда, тем самым длина значительно уменьшится. Однако, при таком расположении, каждый ряд цилиндров имеет коленчатый вал и объединить работу двух валов – это непростая задача. Наиболее целесообразно установить цилиндры в наклонном положении, а шатуны обоих рядов поршней соединить коленчатым валом. Наклонное расположение цилиндров напоминает букву V – отсюда и наименование V-образный двигатель.
Таким образом становится возможным сохранить количество цилиндров, не уменьшая мощности двигателя, сократить его длину практически в два раза. На V-образных двигателях каждый цилиндр имеет свою нумерацию от 1-го до 8-ми. Каждый цилиндр правой группы имеет парный ему цилиндр из левой группы.
Коленчатый вал такого двигателя имеет особую конструкцию, которая обусловлена V-образным расположением цилиндров. Первое колено уравновешивается четвертым, а второе – третьим. Во время вращения вала на его коленах возникают центробежные силы, которые изнашивают коренные подшипники. Для предотвращения износа подшипников на коленчатом вале установлены противовесы.