В случае если человек заболевает первым делом он отправляется в больницу. Лицом любой поликлинике является его медицинский персонал. Зачастую от того, как выглядит медицинский работник, многие люди уже делают выводы о способах его лечения, о его компетенции, о том, нравится ему больница или нет. Образ медицинского работника всегда был очень важен. Медицинский работник представляется нам своеобразным спасателем, который в трудную минуту не просто должен прийти на помощь, а действительно помочь. Поэтому за образом и имиджем медицинского работника тщательно следить руководство любой поликлинике или больницы. У каждого человека есть в голове сложившийся образ медицинского работника – обязательно опрятный человек в белом красивом халате или костюме. Вы никогда не встретите в больнице медика в потрепанном халате или с неубранными волосами. Если вы столкнулись с таким, бегите из этой больницы.
Цель имиджа медицинского работника – обаять своего пациента, расположить его к себе. В последнее время особенно остро ухудшилось отношение к медикам. Это связано, прежде всего, с недоверием пациентов. Многие предпочитают пролечиться в интернете, чем идти к профессионалу, не доверяя ему совершенно. Поэтому внешний фактор, имидж – первое, за чем должен следить медицинский работник, чтобы ему безоговорочно доверяли пациенты. Внешний имидж – это не только то, как одет врач, в каком он халате, но также и ряд других факторов, к которым относят:
- умение общаться
- внутренний мир человека, его этика и мораль
- мимику и жесты
- расположенность к пациенту (доброжелательность, отзывчивость)
Существует наряду с внешним и внутренний имидж. Однако это больше опыт, который формируется на протяжении всей его трудовой жизни. Лишь синтез всех этих качеств может дать нам образ идеального врача, к которому захотят идти пациенты, которого захотят слушать и прислушиваться к нему. В медицине отношение пациентов к врачу играет немаловажную роль. Наверняка вы замечали, что к одному врачу выстраиваются очереди и люди готовы стоять в ожидании дни и ночи, а к другому врачу пустой коридор.